Знакомство с Индией - программа для самых маленьких

Дата записи: 17 ноября 2007 года
Журнал: Записки искателей

В пятницу вечером у меня было целых две причины, чтобы зайти в гости к Вере: 1) послушать увлекательный детальный рассказ о том, как прошло знакомство детишек с Индией в детском садике в четверг и 2) занести ей два плаката для проведения детских сахаджевских программ (которые у них дома и проводятся) – наш с Валерой небольшой вклад в это мероприятие.

Тому, как прошел танцевальный мини-концерт в детском саду, и посвящен этот пост. Сама идея проведения музыкальной программы для детей уже давно не покидала Веру, но, как оказалось, мотивацией сделать ее именно сейчас послужила одна моя фраза: "В воскресенье планируется проведение концерта (для всех желающих) не только с баджанами, но еще и танцами, пока у нас в городе гостит Нафиса". Вот и сложилось, что идти и договариваться с заведующей детского сада нужно было не когда-нибудь, а прямо сейчас (через неделю у нас в коллективе опять не будет никого, способного так же мастерски представить индийское танцевальное искусство, как это делает Нафиса). Не все, правда, сначала сложилось в реальности так же складно, как и на идейном плане. В понедельник заведующая была занята, во вторник – дойти до садика не получилось у Веры. Но вторник все же был очень важным днем – идея прорабатывалась теперь уже на духовном плане: футсокинг совместно в трехлетней дочкой Баженой, сжигание записок на всю негативность, препятствующую проведению программы – тоже вместе с Баженой (это стало реальным после совета ее мамы: "Ты пиши, как можешь, но обязательно думай о том, о чем пишешь, а потом обводи"). В итоге в среду у Веры было ощущение, что ноги сами понесли ее в детский садик.

На предложение о проведении концерта индийского танца заведующая отреагировала очень позитивно – она сразу же принялась искать свободное время в графике детсада (которое нашлось уже на следующий день), радуясь, что теперь не нужно будет продумывать развлекательное мероприятие, так как оно "пришло само". Утром в четверг в зале собралось около сорока детишек 3-6 лет вместе со своими воспитателями, которые не преминули напомнить им о вежливых манерах и о том, как нужно себя вести. Но дети, были настолько заинтересованы происходящим, что вели себя они замечательно и без сторонних напоминаний. Начала Вера свой рассказ показом карты мира и Индии на ней: "Вы знаете, куда мы сегодня с вами поедем?" Дети (заранее подготовленные) хором ответили: "В Индию". "Да, мы едем туда, где живут слоны и обезьяны. А еще там есть большие города, где живет много людей с темной кожей и черными волосами, так как солнце там очень жаркое, на нем легко обгореть, а такой цвет их защищает". Представленная выше часть Вериного монолога на самом деле монологом не была – все проходило в виде диалога, чтобы дать возможность детям пофантазировать, проявить себя и стать по-настоящему заинтересованными. Одним из вопросов стало: "А как вы думаете, на чем мы туда поедем?" Все предложенные детьми варианты (самолеты, поезда, автобусы...) оказались неподходящими, так как "времени на переезд было немного – нужно было успеть вернуться к обеду". В результате решено было поехать в Индию на волшебном ветерке любви. В этот момент воспитательница посчитала своим долгом уточнить: "Мы же проходили с вами, что такое ветерок – это движение воздуха". Вера невозмутимо продолжила: "Чувствуете ветерок на руках? Давайте поднимем ручки вверх и поймаем этот ветерок. Закроем глазки. Раз, два, три... и мы в Индии". Тут заиграла музыка и в полном облачении индийской танцовщицы, с соответствующим макияжем, появилась Нафиса с танцем-приветствием.

После танца Вера немного рассказала детям о Шри Ганеше: "В Индии танцы посвящаются богам. И следующий танец будет посвящен Шри Ганеше". В этот момент было развернуто большое красочное, с блестками, тряпичное изображение Ганеши, и в зале раздалось громкое: "Ах!" Вера тем временем продолжала: "Шри Ганеша любит, когда детки послушные и честные. Он сам всегда слушает свою Маму". Далее следует легенда (в кратком изложении) о Ганеше, основной акцент в которой ставится на то, что Ганеша поклоняется Матери, он очень сильный. Он также, как считается в Индии, защищает детей, но если они не слушаются, он проделывает с ними разные фокусы. После такого рассказа настал черед танца Шри Ганеши, после которого Нафиса немного рассказа об индийских танцах в целом.

Маленьким детям достаточно тяжело долгое время сидеть на одном месте, поэтому очень мудрым решением было провести небольшую физкультминутку: встали, потянулись. Вообще, можно было бы даже пригласить детей потанцевать (но это уже мысли на будущее). После физкультминутки – танец радости в исполнении Нафисы, ведь, как мы знаем, в Индии танцуют, когда радуются.

Затем все вновь поймали ветерок и поехали домой: "Положим руку на сердце, ведь ветерок возникает из нашей любви, когда мы на самом деле любим. Давайте мы вспомним, как мы любим маму. И вот наша любовь превращается в ветерок. Ловим его и на счет "раз-два-три"... И вот мы уже снова в нашем любимом детском саду". В течение всех тридцати минут, пока шел концерт, всем было очень весело. Нам с Верой, пока мы обменивались впечатлениями, тоже было очень весело. И Бажена, усевшись поудобнее у меня на коленях, тоже внимательно слушала мамин рассказ и наблюдала за тем, как я быстро (стараясь успеть за Вериным рассказом) выводила непонятные прописные буквы ручкой в своем блокноте.

     

Основная страница

Журналы

Содержание журнала
"Записки искателей"

Об авторах

Наши сайты